Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В конце прошлой недели состоялось заседание Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, на котором был принят ряд решений, способных еще больше усугубить положение в страховой отрасли. В случае принятия Госдумой предлагаемых изменений в закон об ОСАГО пострадают не только тысячи автолюбителей, вынужденных больше платить за автогражданку, но и страховщики, которые окажутся на грани выживания.

В законе об ОСАГО 2003 года вообще не говорилось о том, что при расчете размера ущерба нужно учитывать, насколько была утрачена товарная стоимость автомобиля в результате аварии (проще говоря, сколько потеряет человек при продаже автомобиля, попадавшего в аварию). Несколько лет спустя Верховный суд постановил: закон о защите прав потребителей должен распространяться и на автострахование. Поэтому при расчете размера ущерба утрата товарной стоимости должна была учитываться. На первый взгляд это казавшееся справедливым решение на самом деле дало возможность армии так называемых «автоюристов» отсуживать у страховых компаний суммы, в разы превышающие реально нанесенный ущерб. Причем выигранные деньги не доходили до пострадавших, оседая в карманах тех самых «автоюристов». Учет утраты товарной стоимости лишь усилил нагрузку на страховщиков, в результате многие из них вынуждены были уйти из регионов.
Чтобы решить эту проблему, в начале текущего года были согласованы поправки к закону об ОСАГО, согласно которым утрата товарного вида не должна учитываться. Это пресекло бы деятельность автомошенников раз и навсегда. Редакция этого законопроекта была согласована с Центробанком, в правительстве РФ, с экспертами-актуариями. Однако на состоявшемся на прошлой неделе заседании Комитета Государственный Думы было почему-то принято другое решение - утрату товарной стоимости нужно все же считать. И все бы хорошо, но только эта мера может привести к росту тарифа минимум на 10%.
Это не единственное предложение думских депутатов, благодаря которому «бизнес» автомошенников может и дальше расцветать пышным цветом. Существует понятие досудебное урегулирование. По-другому, мирное разбирательство спора между страховщиком и страхователем без вмешательства судебных инстанций. Этот период отводится на рассмотрение страхового случая, проведение экспертиз и выплату возмещения, урегулирование споров, если таковые возникают. В Европе этот срок составляет 60 дней. Наш закон об ОСАГО предполагает срок в два раза меньший - 30 дней. Но, как показывает практика, часто даже этого срока было недостаточно для проведения всех процедур, а Комитет Госдумы по финансовому рынку хочет срезать и без того малый срок, оставив только 25 дней. Из которых на досудебное урегулирование отводится лишь 5 дней. Чем это обернется для страховщиков и страхователей?
Эксперты говорят: за пять дней страховая компания может объективно не успеть урегулировать ситуацию. И тут на сцену выйдут автомошенники, которые предложат страхователю за определенную сумму переуступить им право требования. Страхователь, не искушенный юридически, деньги берет, переуступает право требования, а «автоюрист» идет в суд и отсуживает несуразно большие суммы. Такое, увы, будет происходить повсеместно.
Как с этим бороться? Только за минувший год убытки страховщиков по ОСАГО превысили 3 миллиарда. Предсказать, что будет, если данная поправка все же пройдет второе чтение, невозможно. Но уже понятно, что те немногие страховщики, которые все еще продают ОСАГО в убыточных регионах, завтра свернут свой бизнес вообще. Что выберут автовладельцы - «серые» полисы, отказ от автомобилей или протесты?
Специалисты по страховым тарифам подсчитали, насколько должен быть увеличен тариф, чтобы обеспечить рентабельность ОСАГО и стабильность выплат (см. инфографику). В частности, на 11,79% должен быть проиндексирован базовый тариф с учетом инфляции за последние 10 лет, более чем на 28% может вырасти лимит «по железу», еще где-то на 24 процента увеличится плата за риски, связанные со здоровьем. Плюс другие факторы. Итого тариф на ОСАГО вырастет без малого в два раза.
Особо хочется сказать вот о чем. С 1 октября текущего года вырастут тарифы (в пределах 24%) и лимиты выплат по «железу». Все логично: заплатил за услугу больше - получил большие выплаты. Однако депутаты предлагают: а давайте будем выплачивать по увеличенным лимитам даже тем, кто купил полисы до 1 октября. Понятно, что в первые месяцы таковых будет большинство. Сборы же копеечные в сравнении с увеличенными лимитами. Чем рискуем? Все тем же. Страховщики продолжат разоряться, уходить и из регионов, и с рынка ОСАГО вообще, а автовладельцы, естественно, молчать не будут. По-хорошему можно было предложить: оформившие полисы до 1 октября могут либо доплачивать (чтобы рассчитывать на выплаты по новым лимитам), либо расчет ущерба для них будет вестись по старым лимитам.
Считаю, что депутаты при проработке и подготовке таких резонансных документов, как закон об автогражданке, должны учитывать экспертное мнение, позицию участников рынка, рядовых автолюбителей, которые заинтересованы в цивилизованном страховании, а не принимать непродуманные решения.

Виктор ВЕРШИНИН, эксперт


  Вся пресса за 30 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан

13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей

Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери

Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»

Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО


28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт